Новости рынка недвижимости

Торговые центры являются ключевыми факторами развития рынка коммерческой недвижимости в Европе

Торговые центры являются ключевыми факторами развития рынка коммерческой недвижимости в ЕвропеКомпания GfK GeoMarketing недавно провела исследование европейского рынка коммерческой недвижимости. Исследование показало, что крупные коммерческие проекты (торговые центры) являются главными и перспективными помощниками в развитии европейского рынка недвижимости. В западной Европе на одного жителя приходится от 1,3 — 1,4 кв. метра торговой площади. К примеру, в Нидерландах и Австрии такая площадь составляет 1,6 кв.м. В то же время в восточной и центральной Европе (Словения, Польша, Венгрия) этот рынок стремительно развивается, и средний показатель торговой площади на жителя составляет 1 кв. метр.
Такое количество торговой площади в странах восточной и центральной Европы обусловлено большим числом гипермаркетов. Большинство торговых центров размещено в крупных городах, где присутствуют признаки перенасыщенности рынка. Поэтому существует угроза изменения групп инвесторов, объектов и разработчиков на этих рынках.
Торговые центры являются самым успешным феноменом на рынке недвижимого имущества, и их важность продолжает расти. Однако их уместность и степень рыночного присутствия зависит от страны. Такой формат хорошо адаптировался на рынке западной Европы, хотя его рост является очень скромным в связи с насыщенностью рынка.
В это же время на новых рынках восточной и центральной Европы инвесторы активно ведут внедрение такого формата недвижимости и иногда забывают о детальном исследовании проекта и его прибыльности. В таких условиях часть проектов является очень рискованной. При этом тщательно исследованные и продуманные проекты являются хорошими объектами инвестирования.

Поделиться в соцсетях: