Ситуацию на французском рынке недвижимости комментирует Ирина Артемова, директор московского офиса компании Immo Concept
Ситуацию на французском рынке недвижимости комментирует Ирина Артемова, директор московского офиса компании Immo Concept, участник выставки St. Petersburg International Property Show, прошедшей в Петербурге в октябре 2009С учетом того, что происходит в экономике, надо признать, что французский рынок в целом очень хорошо держится. И прогнозы оптимистичные. Сейчас предсказывают некоторую коррекцию цен. Но именно коррекцию, в районе 5%, а никак не падение. Если брать такие стабильно популярные направления, как Париж и Лазурный берег, то здесь спрос устойчивый, и качественные предложения продолжают пользоваться повышенным спросом. Надо отметить, что появился определенный разрыв между объектом идеальным и объектом, имеющим какие-то недостатки. Идеальные объекты продаются быстро и по ценам не ниже, чем в 2008 г. Сейчас многие ищут себе небольшую квартиру в Париже, примерно 30-50 кв.м, чтобы приезжать время от времени. Для приобретения нужно иметь порядка 300 тыс. евро, то есть кв.м стоит от 10 тыс. евро. Но это непростая задача: кризис вымыл именно этот сегмент.
Французский рынок сейчас все-таки в большей степени рынок покупателя, а не инвестора. Но и инвесторам здесь тоже интересно. Кстати, замечу, что пока еще тут наблюдается всплеск покупательской активности, связанный с законом для инвесторов. Закон этот касается квартир с бюджетом не свыше 300 тыс. евро, которые приобретаются для сдачи в аренду. Француз, купивший такую квартиру, получает налоговый вычет. Не надо думать, что российского покупателя это не касается. Данный закон заметно оживил рынок. Появился внутренний спрос, который поддержал ситуацию на рынке. Многие застройщики с большой радостью отреагировали на нововведение, скорректировали свои предложения и выпустили на рынок квартиры, меньшие по площади, как раз под бюджет в 300 тыс. евро. У них этим летом был отличный сезон!
Хотелось бы сказать еще и о том, что россияне продолжают открывать для себя новые регионы Франции. Скажем, наша компания сейчас успешно предлагает объекты в Аркашоне. Вообще-то там 150 лет существует легочный курорт. А теперь будет, по существу, заповедник, где все очень хорошо продумано, и все – для жителей. В самом городе идет реконструкция центра, чего застройщик ждал, вдумайтесь, 30 (!) лет. Аркашон – это только пример, а в целом речь идет о тенденции: россияне все активнее осваивают французский рынок недвижимости. Если раньше интересовались, в основном, Парижем и Лазурным берегом, то теперь к любому предложению относятся очень серьезно.
www.spb.propertyshow.ru