В МОСКВЕ С УСПЕХОМ ПРОШЕЛ MICE-ФОРУМ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА
Сравнительно «молодое» для России направление — туристическая MICE-отрасль — развивается вполне успешно.За емким сокращением MICE стоят заглавные буквы основных направлений делового туризма — встречи, поощрительные корпоративные мероприятия, конференции и выставки (Meetings, Incentives, Conferences and Exhibitions).
Свидетельством успешного развития MICE-сектора стало успешное проведение уже шестой Выставки Делового и Инсентив Туризма в Москве, в ТЦ «Тишинка». Статистические итоги мероприятия VI Moscow International MICE Forum подвела компания aigroup, организатор выставки: 91 компания, представлявшая 47 стран, 1118 посетителей.
Судя по отзывам участников, выставка была полезной для развития их бизнеса. Это прямой результат мероприятия. Но можно говорить и о косвенном: активность в сфере MICE-индустрии свидетельствует об оживлении экономической ситуации в стране.

MICE по-прежнему остается «молодым» направлением российского бизнеса, но его уже никак не отнесешь к разряду новых. Период учебы давно прошел, есть уже и солидный опыт, и определенные традиции. Что и было подтверждено выставкой. Специалисты, оценивавшие мероприятие, проведенное компанией aiGroup, дружно отметили, что оно было необходимо и прошло в удачное время.
«Конечно, российской MICE-индустрии предстоит еще пройти большой путь, — заметил генеральный директор компании UTS Travel, вице-президент Ассоциации туроператоров России Алексей Крылов. — К примеру, только в Германии работает около 900 компаний, специализирующихся в данной сфере. Но развитие идет, постепенно у нас возникает профессиональное сообщество, и качество услуг, предлагаемых компаниями, повышается».
В программу MICE Forum входили семинары, посвященные самым актуальным вопросам развития MICE-бизнеса. Выступавшие там специалисты не раз подчеркивали, что именно сейчас идет формирование MICE как отдельной отрасли бизнеса. Еще 3-4 года назад MICE-направление существовало в виде департаментов, отделов в структуре более-менее крупных туристических компаний. Сейчас же появляются фирмы, специализирующиеся в этой сфере, и этот процесс, безусловно, будет идти дальше. Ряд выступлений на семинарах было посвящено успешному опыту преодоления кризисных явлений в индустрии делового и интенсив-туризма, причем речь шла не о том, что надо сделать, а о том, что уже сделано и дало результат.

Накануне старта, в ожидании бурного роста, грядущий бум — все эти характеристики звучали в комментариях участников выставки. Безусловно, MICE-индустрия готовится к новому этапу развития. Кто будет лучше готов — тому и будет сопутствовать успех. «MICE-бизнес интеллектуальный, — подчеркнул Алексей Крылов. — Чтобы успешно работать в этой сфере, мало быть хорошим организатором, обладать необходимыми контактами. Здесь очень важна креативная составляющая. Для бизнеса, специализирующегося на предоставлении MICE-услуг, необходимо общение, обмен опытом. И с этой точки зрения невозможно переоценить значение этой выставки, которая предоставила всем нам дискуссионную площадку».
www.MICEforum.ru