Дома с видом на поля для гольфа продаются в Испании за полцены
Апартаменты рядом с шестью полями для гольфа, спроектированными компанией Джека Никлауса, были куплены во время кризиса, но потом изъяты банками за неуплату. Теперь банки готовы продавать эту недвижимость за полцены.Пентхауз с двумя спальнями площадью 74 кв. м в Мурсии на юге Испании продается за 128 800 евро (180 000 долларов), хотя три года назад его цена составляла 272 000 евро. Из его окон открывается вид на поле «Хасиенда Рикельме» с 18 лунками, есть кондиционер, терраса площадью 32 кв. м и бассейн.
Появление множества полей для гольфа стало следствием строительной мании, охватившей страну в 1997–2007 годах, когда цены на жилье утроились. По данным Европейской ассоциации гольфа, за этот период Испания заняла второе место в Европе после Германии по количеству новых полей. Сейчас их уже 345 — на 92 % больше, чем в 1997. В Мурсии, где находится 250-километровая полоса пляжей Коста-Калида, расположено 21 поле для гольфа размером до 50 км.
«Хасиенда Рикельме» — самое большое из шести полей, созданных в 2005–2009 годах компанией Nicklaus Design под руководством 18-кратного победителя турниров по гольфу. Сейчас эти поля содержит Ola Golf, субподрядчик IRM Estates — банковской группы, изъявшей недвижимость в счёт долга у застройщика Polaris World.
Остальные поля находятся под руководством Polaris — компании, которая на 40 % принадлежит Credit Suisse Group, как указано на официальном сайте. Беатрис Суарез, пресс-секретарь Polaris, не комментирует эту ситуацию, как и представители IRM Estates. В то же время ни сам Никлаус, ни его компания не делают инвестиций в эти курорты и не принимают участия в управлении ими, как заявляет пресс-секретарь Никлауса Скотт Толли.
Пол Уильямс, управляющий директор британского отделения Villa Cashback, считает, что большие скидки на апартаменты возле полей Никлауса должны подогреть интерес к ним. Его компания, которая специализируется на продажах квартир в Мурсии англичанам, стала получать вдвое больше запросов и продала в четыре раза больше таких домов за первую половину 2010, чем это было в прошлом году.
«Впервые с 2008 года у нас были случаи покупки „вслепую“, без предварительного осмотра объекта. Обычно при этом предоставляется хорошая скидка в банковском договоре,— говорит Уильямс.— Два года назад преобладающим настроением в нашем бизнесе было опасение, а сейчас — оппортунизм».
Материал подготовлен проектом Tranio.Ru