Болгария приведёт в порядок запущенную транспортную инфраструктуру
«Каждый евро, вложенный в строительство шоссе, приносит прибыль в 2,5 евро,— заявил министр регионального развития и благоустройства Болгарии Росен Плевнелиев на открытии конференции BalREc. Большую часть средств на строительство современных автомагистралей Болгария получает от ЕС.Семь автомагистралей, семь высокоскоростных трасс, два моста на Дунае, туннель под Шипкой — так обобщил Плевнелиев стратегические цели министерства дорожного развития республики до 2020 года. По его словам, общая стоимость проектов составляет 5 млрд долларов.
Из-за недостаточно развитой дорожной инфраструктуры Болгария оказалась в самоизоляции. В качестве примера министр указал на отсутствие связи с «Коридором 10», по которому у Турции через Болгарию мог бы быть самый короткий доступ в Европу. Нет связи между Чёрным морем и Адриатикой, нет путей к важным греческим портам на юге — Салоникам и Пирею. Между тем, Пирей — ключевой порт Европы для китайских товаров.
Плевнелиев выразил сожаление, что на Чёрном море функционирует всего один крупный порт Констанца, который находится в соседней Румынии.
«В стране ощущается острая нехватка вертикальной транспортной связи — такой, какую удалось наладить Румынии. В этом направлении уже ведутся работы»,— заявил он.
Балканские горы делят Болгарию на северную и южную часть, что влияет на характер транспортной сети страны: все основные дорожные артерии Болгарии расположены по горизонтали.
Плевнелиев добавил, что на строительство качественной инфраструктуры уйдёт 20 лет.
«София — единственная столица в Европе с населением более 1 млн человек, у которой отсутствует магистральная связь с другими такими же крупными городами»,— заявил в рамках дискуссии главный архитектор Софии Петр Диков.
Однако архитектор настроен оптимистично: хотя в ближайшем будущем в Софии вряд ли построят небоскрёб, но через три года облик города изменится, как и его транспортная инфраструктура.
Материал подготовлен проектом Tranio.Ru