Закрытие сезона
Moscow International Property Show, международная выставка зарубежной недвижимости, прошла в Москве, в ТЦ «Тишинка», 12-13 ноября 2010. Ее организатором традиционно выступила компания aigroup. Организаторы упорно работают над тем, чтобы проводить мероприятия на высоком уровне. Достойному числу участников, их было 184, соответствовало рекордное число посетителей – около 8 тыс.Как известно, выставочный сезон имеет два времени: первая сессия проходит весной, вторая – осенью. Обычно все заканчивается в ноябре, и участники выставок, так же как и посетители, расстаются до марта-апреля. Может быть, поэтому последняя выставка всегда считается самой ответственной и, как правило, собирает больше всего посетителей. Так вышло и с Property Show, где за два дня побывало 7655 человек. Стоит заметить, что цифра эта точная, поскольку каждый посетитель Property Show получает персональный бейдж с индивидуальным штрих-кодом, данные которого считываются при входе. Организаторы некоторых выставок заявляют о десятках тысяч посещений, но пусть это останется на их совести. Как пояснил президент компании aigroup Ким Ваддуп, «точность подсчета нужна нам самим, чтобы иметь реальное представление о том, как мы поработали», кроме того, никакими цифрами специалистов компаний-участниц не обманешь, если они видят, что организаторы с ними неискренни, то, конечно, реагируют на это.
Сильно расширилась география предложений. Всего лишь 5-6 лет назад россияне приобретали недвижимое имущество, в основном, в Европе – в Испании, во Франции, в Великобритании, на Кипре. А теперь уже не осталось континента, куда бы не ступала нога российского покупателя! Так, на осенней выставке большой интерес вызвали объекты в Бразилии, на Коста-Рике, в Канаде, на Мальте. Россиян не смущают расстояния. Что уж там говорить о соседях – о Болгарии и Финляндии, а также о совсем не далеких Турции и Черногории?
Да, ситуация изменилась, и тому много причин. Здесь и становление рынка, и формирование нового покупателя, и, конечно, кризис. Как это ни удивительно, но кризис действительно благотворно сказался на сегменте зарубежной недвижимости. Необходимость вложить средства или просто желание сохранить финансовые ресурсы в условиях инфляции вынудили многих россиян обратиться к такому надежному инструменту, как зарубежная недвижимость.
Об этом свидетельствуют итоги осенней выставки Moscow International Property Show?. Подготовка к весенней выставочной сессии 2011 года компании aigroup идет уже полным ходом. Аналитики предсказывают, что весной 2011 зарубежный сегмент рынка недвижимости будет как и раньше в центре внимания покупателей и инвесторов.
www.PropertyShow.ru