Покупатели из Греции дают надежду зимним курортам Болгарии
По оценкам специалистов, в последнее время улучшилась ситуация в секторе горнолыжных курортов Болгарии. Об этом на минувшей неделе сообщили участники конференции по недвижимости BalREc.Напомним, что в прошлом году зимний туристический сезон не удался, что вынудило хозяев отелей в горных районах Болгарии распродавать свою собственность.
В отличие от морских курортов, где ведущими игроками являются покупатели из России, рынок зимних курортов по-прежнему остаётся в тени из-за оттока британских покупателей.
По словам Евгения Спирова, партнёра фирмы E&S Property, у которой есть проекты в горных районах недалеко от Смоляна, наши соотечественники также интересуются зимними курортами, но в меньшей степени.
Он утверждает, что российские покупатели плохо знакомы с Болгарией. Кроме Солнечного Берега и Золотых Песков, они нигде не были и ничего не знают. Многие явно недооценивают рекреационный потенциал страны, полагая, что в Болгарии, как в Венгрии, нет ни гор, ни минеральных источников.
Впрочем, ситуация на курортах в горных районах начинает улучшаться. Во многом этому способствует растущий интерес покупателей из Греции. После открытия новых пропускных пунктов всё больше греков проявляют интерес именно к зимним курортам Болгарии.
Маню Моравенов, исполнительный директор FairPlay Properties, отметил за последние 3–4 месяца увеличение роста продаж в этом сегменте.
Эксперты сходятся во мнении, что активность рынка ещё далека от докризисного уровня, когда многочисленные инвесторы из Великобритании и Ирландии покупали сразу по несколько объектов. Некоторые проводили сделки по Интернету, даже не приезжая в страну на осмотр приобретаемой собственности.
Кризис урезал как финансирование строительных фирм, так и объёмы ипотечных субсидий. Многие проекты оказались «в заморозке», а покупатели не смогли обслуживать свои кредиты. В результате немало проектов остались незавершёнными, а другие по году простаивают на рынке.
Болгарский рынок курортного жилья сильно зависит от российских покупателей. Порядка 90 % сделок с курортной недвижимостью приходится на наших соотечественников.
Материал подготовлен проектом Tranio.Ru