Цветок расцвел
Во время проведения 8-9 апреля в Москве в ТЦ «Тишинка» очередной Московской Международной Выставки Недвижимости (Moscow International Property Show) Ким Ваддуп, президент компании aigroup, дал интервью журналу International Residence.Как организатор выставки, Ким Ваддуп отметил постоянно растущий интерес граждан России к зарубежной недвижимости, что, по его мнению, вызвано неуклонным ростом благосостояния россиян и их стремлением к лучшему качеству жизни. Выставка, как образно выразился Ким Ваддуп, наглядно показала, что рынок зарубежной недвижимости распустился словно прекрасный цветок, пленяющий покупателей великолепием оттенков и богатством выбора.
- Господин Ваддуп, что вы можете сказать о переменах, произошедших за последние несколько лет в сознании российского покупателя? Как вы оцениваете его готовность приобретать зарубежную недвижимость?
– Говоря о российском покупателе, я сказал бы, что он постепенно растет и становится зрелым. Раньше его можно бы сравнить с ребёнком, который учится ходить и хочет все узнать. Типичный посетитель первых выставок напоминал ребенка, который попал в кондитерский магазин, где много сладостей, – ему все хотелось схватить и попробовать. От множества представленных возможностей – разных стран, городов, разных типов недвижимости, климатических условий и т.д. – у россиян разбегались глаза, и они сильно затруднялись с выбором. Сейчас покупатель – более опытный. Он уже не просто смотрит, он интересуется деталями, ему хочется знать все нюансы и что самое главное – он готов покупать и покупает. Сегодня благодаря нашим выставкам и журналу International Residence россияне знают о зарубежной недвижимости гораздо больше. Но в то же время, по сравнению с западноевропейскими покупателями, для которых покупка второго дома за границей – это обыденность, российские покупатели ещё нуждается в поддержке и консультациях. И это не удивительно, ведь, допустим, в той же Британии подобного рода выставки проводятся уже 40 лет, а мы, компания aigroup, организовываем их только 8 лет.
- Для каких целей приобретают россияне недвижимость? И меняется ли социальный состав посетителей выставок?
– Жильё покупается для самых разных целей. Например, в Англии родители покупают квартиры для своих детей, которые там учатся. А для лечения покупают, к примеру, недвижимость на чешском курорте Карловы Вары. Очень многие покупают объекты недвижимости для отдыха и для постоянного проживания. В то же время всё больше людей приобретают недвижимость с последующей её сдачей в аренду. Появилась любопытная тенденция: россияне стали чаще покупать несколько объектов недвижимости в разных странах или в разных регионах одной страны. Бросается в глаза тот факт, что покупатели молодеют. Если раньше преобладали в основном пожилые люди, то сейчас средний возраст – 35-45 лет. Это представители среднего класса, которые много работают и хотят хорошо отдыхать. Большинство из них выбирает объекты недвижимости в теплых странах у моря. Люди хотят жить красиво и обеспечить качественную жизнь своим детям.

- Недвижимость в каких странах и какого ценового диапазона больше всего интересует россиян?
– Чаще всего россияне покупают жильё в Болгарии. Большой спрос отмечается также и по многим другим странам, включая Турцию, Египет, Кипр, Германию, Испанию, Италию, Францию, Финляндию и Чехию. Растет интерес и к дальним странам, таким, как ОАЭ, Таиланд, Бразилия, Уругвай, Панама и США. Впервые на нашей выставке участвуют представители экзотического для россиян островного государства Антигуа и Барбуда. Что касается ценовой линейки, то диапазон самого дешевого жилья колеблется в пределах от 40 000 до 100 000 евро. Средний диапазон – это цены в пределах от 100 000 до 500 000 евро. Очень богатые люди приобретают недвижимость стоимостью от 500 000 евро и выше.
- Сколько фирм работают на выставке и что вы можете о них сказать?
– В работе выставки принимают участие около 150 компаний. Со многими фирмами мы работаем уже 6-7 лет, например, с LondonDom.com, и они всегда приходят только к нам. Покупатели тоже знают многие компании, которые работают здесь, на «Тишинке». И те, кто купил жильё ранее, приходят сюда вновь, чтобы приобрести недвижимость в другой стране и приводят сюда друзей и знакомых. Хочу особо подчеркнуть, что aigroup – член Ассоциации профессионалов международного рынка недвижимости, AIPP. Штаб-квартира AIPP находится в Лондоне. Это некоммерческая организация, которая объединяет компании, работающие в сфере недвижимости во всём мире и которые добровольно согласились выполнять строгие этические нормы и соблюдать международное законодательство. Деятельность aigroup прозрачна, мы ответственны перед компаниями-партнерами и перед покупателями, которые приходят на наши выставки. Поэтому мы работаем только с серьёзными компаниями, для которых добросовестная работа – залог успешного бизнеса.
- Я общался со многими представителями компаний-участниц этой и других подобных выставок, которые устраивает aigroup, и все отмечали высокое качество организации мероприятий в ТЦ «Тишинка». Как aigroup сумела стать лидером рынка зарубежной недвижимости в России? В чем заключаются основные факторы успеха aigroup?

- Учитывая огромную популярность выставок, которые организовывает aigroup, в первую очередь в ТЦ «Тишинка», можно ли сказать, что aigroup способствовала формированию рынка зарубежной недвижимости в России, а сейчас способствует его развитию?
– Думаю, наше позитивное воздействие на формирование рынка и его развитие очевидно. Когда мы начинали организовать наш бизнес – первую выставку мы открыли в 2003 году, в России по большому счету ничего не было. Постепенно вокруг нас стали собираться агентства недвижимости, девелоперы и брокеры, занимающиеся продажей зарубежной недвижимости в России. Мы начали издавать специализированный журнал для профессионалов и для простых россиян – International Residence . По оценкам участников рынка, это первое и единственное в своём роде качественное издание в России. В журнале можно узнать о жилой недвижимости во всех странах мира, о ценах в тех или иных сегментах, о новых тенденциях, о ставках по ипотечным кредитам и многое, многое другое. В журнале постоянно выступают опытные консультанты, юристы и риэлторы. International Residence – это настольная книга покупателя и одновременно компас, помогающий правильно сориентироваться на рынке зарубежной недвижимости.
- Что бы вы могли посоветовать посетителям ваших выставок и потенциальным покупателям зарубежной недвижимости?
– Сейчас самое подходящее время для приобретения зарубежной недвижимости. За время кризиса жильё во многих регионах мира значительно подешевело. К примеру, в Испании отличное жильё у моря можно купить с большим дисконтом. Сегодня покупатель имеет возможность торговаться и требовать от продавца скидки. Но в любом случае вложения денег в недвижимость – это долгосрочные инвестиции, инвестиции в будущее. Купленное вами жильё будет приносить радость вам, вашим детям и внукам. Приходите на наши выставки, Мы всегда вам рады! Общайтесь с профессионалами, смотрите, выбирайте, покупайте!
www.PropertyShow.ru