Новости рынка недвижимости

Об итогах 6-й Международной Выставки Зарубежной Недвижимости

Об итогах 6-й Международной Выставки Зарубежной НедвижимостиКак бы вы оценили прошедшую выставку? Оправдала ли она ваши ожидания?

— Это прекрасная выставка, превзошедшая все наши ожидания. Вообще Петербург для нас как организаторов выставки — рынок очень интересный. Во-первых, наш павильон в «ЛЕНЭКСПО» — это отличное выставочное пространство. Во-вторых, мы сумели привлечь к шоу огромное внимание со стороны горожан. Статистика, которая показала более 7000 посетителей и 160 участников, лишь подтвердила то, что мы наблюдали все два дня: количество посетителей весьма и весьма велико, причем поток приходящих был постоянен.

Некоторые участники высказывали пожелание, чтобы выставка длилась три дня — так, чтобы иметь возможность работать и в воскресенье…

— Дело тут вот в чем. Если вы устраиваете 4-дневную выставку, то получается так: два дня работы проходят прекрасно, один — так себе, а последний — очень вяло. В трехдневной выставке два дня принесут отличные результаты, а третий будет вялым. Так что наше решение проводить именно двухдневную выставку вполне объяснимо: оба дня с вероятностью в 99,9% станут максимально эффективными. И это, надо сказать, хорошо для всех. Конечно, участники хотели бы больше времени провести в Санкт-Петербурге, познакомиться с городом и так далее. Но основываясь на своем многолетнем опыте, мы вывели именно такую идеальную формулу выставки — два дня, в течение которых интерес публики максимально сконцентрирован именно на нашем мероприятии. Кстати, в Москве наши выставки проходят в таком же формате.

Есть у петербургского клиента в частности и российского в целом какие-то специфические черты?

— В целом рынок Петербурга я бы оценил как очень емкий, постоянно растущий и, самое главное, имеющий потенциал для роста. И нашей главной задачей мы считаем раскрытие этого самого потенциала. В больших городах — в Москве, Петербурге — привлечь большое количество посетителей на выставку — сложная задача. Но мы смогли сделать даже больше — мы привлекли именно целевую аудиторию, то есть тех, кто действительно заинтересован в приобретении недвижимости за рубежом.
Что касается российского рынка в целом, он также очень и очень емок и имеет громадный потенциал для роста. Особенность российского клиента, наверное, в том, что он задает очень много вопросов. И это не потому, что он чересчур придирчив, просто россияне не накопили еще достаточного опыта в приобретении зарубежной недвижимости. В Европе этому рынку уже 40—50 лет, а потому сделки проходят без лишних вопросов. Российский же потребитель только ступает на этот путь, а потому без множества вопросов здесь не обойтись.

Что вы скажете о предпочтениях петербургской публики? Насколько они сопоставимы с тем, что интересует московских клиентов?

— В этом плане Москва и Петербург очень сильно различаются. Так сложилось исторически. Определяет и направляет спрос множество факторов. Конечно, один из первых — это географическая близость Петербурга к Финляндии и прибалтийским государствам. Однако в большей степени на спрос влияет тот факт, что Москва является крупным транспортным авиаузлом — возможностей для полетов из столицы в любую точку мира куда больше, чем из Петербурга, аэропорт которого до сих пор на реконструкции. Со мной как-то был случай: я ехал в одну из европейских стран, и оказалось, что мой приятель летит туда же, причем время вылета у нас совпадало. Мы решили, что летим на одном самолете. Каково же было наше изумление, когда мы увидели, что в одно и то же время по одному и тому же маршруту из аэропорта вылетает семь (!) самолетов!

Насколько ваши выставки пользуются спросом у участников рынка зарубежной недвижимости?

— International Property Show в Санкт-Петербурге – самая крупная по занимаемой площади выставка зарубежной недвижимости в России. В Москве эта же выставка так же крайне популярна — всем желающим участвовать просто не хватает места. Так, на московских мероприятиях мы к основному залу добавляем дополнительный павильон на 50 стендов. К каждой выставке у нас формируется лист ожидания — это список из 100—150 компаний.

Почему так происходит?

— Я думаю, что участники рынка начали больше понимать. Они попробовали работать с Великобританией, Германией, нашли европейских потребителей для себя не столь интересными, и готовы пробовать работать с Россией. Правда, зачастую компании ожидают мгновенного отклика на свое появление на рынке — но такого не бывает. Для начала рынок надо открыть — и на это требуется время. Скажем, я покупатель и хотел бы приобрести жилье за рубежом. Я пришел на выставку, присмотрелся, пришел на следующую выставку — встретил знакомые компании: «Вы здесь уже не впервые! То есть вы действительно заинтересованы в нашем рынке!». Это надо и самим компаниям: чтобы эффективно тут работать, им необходимо больше знать о России, о специфике рынка, характере потребителя. На данной выставке много новых компаний, но они пришли не на замену тем, кто уже был и работал на прошлых St Petersburg International Property Show: здесь много и компаний «со стажем».

Вы общались с участниками выставки? Что они говорят?

— Я постоянно с ними общаюсь, но немного — они ведь здесь для того, чтобы работать с клиентами. И все, с кем я говорил, очень довольны. Есть, конечно, и те, кто настроен пессимистично. Что я могу сказать по этому поводу? Надо работать. Мы сделали свое дело — предоставили и оборудовали место для работы, привлекли публику, теперь дело за вами — сделайте так, чтобы посетитель выставки стал именно вашим клиентом. Некоторые компании, к примеру, работают здесь на высочайшем профессиональном уровне. Посетитель высказывает интерес к какому-либо объекту, представитель компании тут же формирует предложение, так что буквально через пару дней потенциальный клиент получает возможность совершить ознакомительный тур в страну и переходит из ранга потенциального в разряд настоящего клиента.

Что вы скажете по поводу мирового экономического кризиса? Как он отразился на европейском рынке недвижимости?

— Я скажу, что никакого кризиса не было. В самом начале того, что все называют мировым экономическим кризисом, у нас многие спрашивали, что же будет с нашим бизнесом, с нашей выставкой, ведь, судя по всему, она должна почить в обозе. Я отвечал — ничего подобного, выставка будет продолжаться и даже более того — процветать. И я оказался прав. Кризиса мы никакого не испытали. Да, в мире создалась определенная ситуация, которая заставила людей думать иначе. На выставках же, которые мы проводили в 2008—2009 годах, наблюдался небывалый наплыв посетителей. Желающих попасть на выставку было так много, что у нас не хватало мест в гардеробе, так что люди ходили по стендам с пальто в руках. Что касается экономической ситуации, то надо сказать, Россия прошла через кризис куда легче, чем многие другие страны. И уже в данный момент ситуация в стране не только стабилизировалась, но и начался рост — рост зарплат, качества жизни, рост всего! Ухудшение же экономической ситуации в других странах, как ни прискорбно об этом говорить, сыграло нам на руку: цены на недвижимость там значительно снизились. Так что сейчас для русских — лучшее время для приобретения недвижимости за рубежом. Вам могут выставить цену в 200 тысяч евро, но если вы найдете в себе смелость торговаться и попросить снизить цену (даже очень значительно) — сделка почти наверняка состоится. Ведь положа руку на сердце, цены до кризиса были слишком высоки.

То есть в кризис рынок недвижимости не простаивал?

— Отнюдь. Единственным различием стало то, что в кризис заключение сделок стало требовать больше времени. Люди дольше думают, дольше взвешивают все «за» и «против», рассматривают все возможные варианты и так далее. В общем, роста, может быть, и не было, однако продажи продолжались. Именно тогда произошло развитие рынков недорогой недвижимости — в частности, Болгарии. А вообще, хочу сказать, что в этом бизнесе, как и в любом другом деле, важно любить то, чем ты занимаешься — только так ты можешь считаться профессионалом. Если ты умеешь расположить к себе человека, заговорить с ним так, что он обо всем вокруг забудет, увлечешь его идеей и возможностью — все получится.

www.spb.PropertyShow.ru

Поделиться в соцсетях: