Риэлторы ведут бизнес по-новому
Во Франции все большую популярность набирают агентства недвижимости, работающие по системе low-cost. У них нет офисов и сотрудников на зарплате, благодаря чему комиссия у таких агентств в два раза меньше, чем у традиционных риэлторов. Эксперты журнала Euromag рассказали, чем low-cost-агентства могут быть опасны для клиентов.Low-cost-агентства недвижимости активно начали открываться на французском рынке в начале 2000-х, и к настоящему моменту они уже достаточно серьезно заявили о себе, конкурируя с традиционными агентствами.
Секрет успеха заключается в простой, но прогрессивной идее – так как покупатели предпочитают смотреть предложения о продаже в интернете, а не ходить по ближайшим агентствам, значит нужно упразднить агентства в квартале, которые берут весьма высокую плату за свои услуги.
По словам директора бюджетного агентства EffiCity, традиционные бюро недвижимости – это вчерашний день. Свое онлайн агентство Кристоф дю Понтавис создал в 2007 году. Сейчас 60 сотрудников обеспечивают ему около сотни продаж в месяц.
«Качество наших услуг идентично качеству, предлагаемому крупными агентствами, однако мы выставляем клиенту счет в два раза меньше», – заверяет Кристоф дю Понтавис.
В действительности, комиссия подобных молодых компаний не превышает в среднем 3–4% от стоимости сделки. Традиционные агентства берут, как правило, 6,5%. Этот на первый взгляд незначительный аргумент приводит к тому, что агентства низких цен показывают неслыханные темпы роста, и заставляют поволноваться своих конкурентов.
Например, созданное в 2002 году в Монпеллье агентство Capifrance насчитывает 1 300 агентов по всей Франции и реализует 5 700 объектов в год. За год выручка фирмы увеличилась на ?20 млн – с ?15 млн в 2009 году до ?35 млн в 2010-м. Его конкурент – Optimhome, созданное в 2006 году, реализует 4 000 квартир с 1 200 агентами.
В отличие от традиционных агентств сотрудники в подобных фирмах не получают зарплату, а являются независимыми работниками, чей доход составляют комиссия со сделок. У них нет профессионального удостоверения агента по недвижимости: все они выступают делегатами от директора фирмы.
Естественно традиционные представители сектора недовольны подобной практикой. «Я не против подобных агентов по продажам, – говорит Рене Палленкур, президент Национальной федерации недвижимости (FNAIM), – но мне не нравится, что они действуют некомпетентно. Не соблюдая правила, они представляют форму недобросовестной конкуренции и дискредитации профессии в целом».
Аналогичного мнения придерживается и управляющий партнер агентства недвижимости EVANS Анна Левитова. «Как в любой индустрии услуг, самое сложное в недвижимости – поддерживать качество услуг. Если комиссия мала, высокий уровень услуг поддерживать невозможно – хороший брокер не будет работать за маленькую комиссию», – пояснила она EUROMAG.
По словам эксперта, офис – не самый большой расход агентства. Значительные средства идут на штат сотрудников, которые осуществляют поддержку и гарантируют качество оказываемых услуг.
«Мы, как и все профессиональные агенты, страхуем свою ответственность от профессиональных ошибок, чтобы в случае возникновения сложностей клиент получил справедливую компенсацию», – заверяет Анна Левитова. «У частного брокера или дешевого агентства просто нет таких ресурсов», – добавила она.
Кстати, до кризиса и в Москве были попытки создать подобные дешевые агентства недвижимости. Например, одно из агентств обещало комиссию всего в 2%. Правда, это было лукавством – они брали дополнительные платежи за составление договора, помощь в регистрации и т.д., но даже это не позволило им пережить кризис.
Сейчас в российской столице роль дешевых агентов с успехом исполняется частными брокерами, работающими без агентства. Чаще всего, это бывшие сотрудники агентств, которые, научившись чему-то в компании, используют полученный опыт для самостоятельной работы.
Источник: Euromag.ru