Доля интернет-индустрии в ВВП может возрасти до 30% в этом году

В данном исследовании эксперты оценивали объемы 11 сегментов российского рынка интернет-услуг и контента – от электронной торговли и рекламы до веб-разработки и хостинга. В перечень не были включены такие секторы рынка, как провайдеры интернет-услуг, электронные аукционы и поставки, аналитики бизнес-систем, продажи туристических услуг и проездных билетов.
Электронная торговля лидирует
Объем интернет-зависимых рынков, взятых как единое целое, достигнул более 2,52 трлн. руб. в 2011 г., что составило 4,62% российского ВВП. Интернет-торговля остается самым крупным сегментом с объемом 309,4 млрд. руб. Далее следуют электронные платежи объемом 166,7 млрд. руб., а затем контекстная реклама – 24,24 млрд. руб. Другими крупными сегментами являются медийная реклама (15,83 млрд. руб.), видеореклама (0,8 млрд. руб.), веб-разработки (9,83 млрд. руб.), поисковая оптимизация (8,56 млрд. руб.), электронная продажа контента и игр (8,24 млрд. руб.), хостинг и домены (5,32 млрд. руб.), маркетинг в социальных сетях (2,98 млрд. руб.) и программное обеспечение как услуга, также известный как программное обеспечение по запросу (1,89 млрд. руб.).
Прогноз роста
В 10 из 11 рассмотренных рынков, темп роста в 2011 г. превысил 20%, в среднем объем увеличился на 33%. Самый быстрый рост наблюдался в сфере видеорекламы и контекстной рекламы (до 53%), затем следует рынок программного обеспечения как услуги (до 46%) и маркетинг в социальных сетях (до 43%). По словам ректора Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова, если такие темпы роста сохранятся, к 2020 г. интернет будет обслуживать более половины российской экономики. Согласно мартовскому прогнозу Бостонской консалтинговой группы, в 2016 г. объем экономики российского интернета без учета интернет-зависимых рынков должен составить 2,3 трлн. руб., а доля интернет-бизнеса в ВВП России достигнет 2,8%.
Источник: http://themoscownews.com/business/20121010/190342904.html