Реконструкция моста Маргит. Лучший европейский проект реконструкции…

Мост был построен в 1876 году по лучшему проекту, выбранному по результатам объявленного конкурса на лучший проект моста через Дунай. Конкурс выиграл проект французского инженера Эрнеста Гуэна. Для дизайна моста Маргит характерен французский вкус - лёгкость линий арок, колонн, статуй, карнизов, красивые канделябры, обелиски, перила. В 1879 году через мост была проложена лошадиная железная дорога. В начале моста, ввиду увеличения его наклонной линии, приходилось впрягать дополнительную третью лошадь. В 1894 году лошадиную железную дорогу заменили трамваи. В последующие десятилетия в связи с развитием технического прогресса нагрузки на мост сильно возросли, что привело к необходимости проведения первого обширного ремонта. В мае 1935 года начались ремонтные работы. Металлические конструкции были произведены на Королевских машиностроительном заводе и заводе чугуна и стали. Транспортное движение на мосту на время ремонта не было остановлено.
Во время Второй мировой войны немцы заминировали мост. 4-го ноября 1944 года в полдень, во время установки мин произошел взрыв. В результате несчастные люди, автомобили падали в Дунай. В этот день погибло около сотни граждан, в их числе и знаменитый венгерский олимпийский чемпион по фехтованию Кабош Эндре.
Послевоенное восстановление моста было закончено к 1-му августа 1948 года. В 2000 годы состояние моста сильно ухудшилось, местами он стал опасным для жизни, поэтому встал вопрос о срочном проведении полной реконструкции моста. Одной из основных целей было восстановление довоенного вида моста Маргит. Были полностью восстановлены перила, ограждения, освещение моста. Кривая линия середины моста выровнена, расширены полосы движения, тротуары, построена полоса для велосипедистов.
Источник: www.westinvest.org