Новости рынка недвижимости Болгарии

Болгария стремится преодолеть «сезонность» туризма

Болгария стремится преодолеть «сезонность» туризма
Индустрия туризма в Болгарии стабильно развивалась в 2012 году, несмотря на остаточные кризисные явления в мире. Туризм является сектором, который продолжает расти. Но экономика Болгарии не может полагаться только на уже достигнутые успехи в следующем году. Это позиция экспертов в сфере туризма.

Румен Драганов, директор Института анализа и оценки в сфере туризма:

Можно сказать, что 2012 год – был очень хорошим годом для болгарского туризма. Сектор показал, что имеет потенциал для поддержки местной экономики, создания новых рабочих мест даже в трудные времена.

На него не повлиял даже инцидент в разгар лета в аэропорту Бургаса. Это свидетельствует о стабильности отрасли, потому что туризму не был нанесен значительный ущерб, и имидж нашей страны в целом осталась неизменным. Хорошим знаком является то, что акт насилия не был признан закономерным, и не остановил ни израильских, ни других иностранных туристов, желающих посетить нашу страну.

2012 был более стабильным в сфере питания. Очевидно, что система управления безопасностью пищевых продуктов принесла улучшение качества продуктов питания, предлагаемых в отелях и ресторанах.

Введенный запрет на курение в закрытых общественных местах, вопреки ожиданиям, не имел негативного влияния на сектор. Напротив - рестораны были полны не только летом, но и во время рождественских праздников. В 2012 году у нас было первое Рождество без дыма, что был оценено как положительный фактор.

Количество иностранных туристов в прошлом году, как и прежде, показало тенденцию к росту, хотя и минимальному - на 2,6 процента. Летний сезон показал рост на 5% по количеству туристов.

Мы работаем в направлениях, которые позволят уйти от «сезонности» туризма – развитие в направлении традиционной культуры, развивать фестивали и концерты, которыми и так славится Болгария. Необходимо преодолеть доминирование лета и зимы, и использовать возможности, которые предлагает наша страна весной и осенью. В противном случае местный туризм будет оставаться низкобюджетным. Болгария должна "открыть" себя для культурного туризма, который имеет потенциал для привлечения обеспеченных туристов.

Нужно помнить, что в 2013 году и в последующие годы наш туризм больше не будет демонстрировать такие высокие темпы роста, которые наблюдались в годы, предшествовавшие кризису. Достигнуто насыщение тем туристическим продуктом, который мы предлагаем. Поэтому мы планируем развивать новые направления.

Благой Рагин, председатель Болгарской ассоциации гостиниц и ресторанов:

Нас ждет непростой для индустрии туризма год, но он должен оказаться успешным. Основной проблемой, которая сдерживала рост туризма, является визовый режим для граждан России, Украины и Турции. Если Болгарии удастся добиться выдачи многоразовых виз для этих туристов, можно будет ожидать еще лучших результатов.

Что касается зимней отрасли, то в 2013 году у десятков небольших курортов появится шанс развить свой потенциал и оказать реальную конкуренцию нашим трем основным горнолыжным курортам, Банско, Боровцу и Пампорово.

В настоящее время зимних курортов заполнены и следует ожидать лишь финансовой отчетности, чтобы подтвердить положительные результаты.

Ирена Георгиева, председатель Ассоциации туроператоров и турагентов:

Прошедший год был трудным, но положительным для развития туризма в Болгарии. Хотя до сих пор остаются нерешенными ряд законодательных проблем.
Препятствием для туроператорского бизнеса являются значительные административные санкции, которые не решают проблему существующих туроператоров-фантомов, а следовательно – и проблему банкротства в этой отрасли, которое является результатом плохого функционирования рынка.

Несмотря на трудный год, туризм является прибыльной отраслью, которая обеспечивает рост экономики, и нет никаких оснований для пессимизма в следующем году.

Наша страна имеет широкие перспективы в плане разнообразия туристического продукта. Последовательная политика правительства должна быть ориентирована на такие отрасли, как развитие культурного туризма и культурного наследия. Это сделает Болгарию еще более привлекательной как для гостей, так и для инвесторов.


Источник: www.bulgaria.gulfstream.ua


Поделиться в соцсетях: