Недоступное «доступное жильё»
Не так давно власти Малайзии приняли программу «Доступное жильё», чтобы обеспечить растущий спрос местного населения. Однако популярность Малайзии у туристов и инвесторов вызывает неуклонный рост цен, с которым трудно бороться. В нынешний кризисный период, когда международные инвесторы нервно ищут надёжные места для капиталовложений, малайская недвижимость, как отмечает местная Ассоциация девелоперов (SHAREDA), ежегодно дорожает в среднем на 9 - 13%.В прошлом году страну посетило 25 млн туристов. Согласно статистике Международный организации по туризму, Малайзия по популярности занимает десятое место в мире. И многие туристы одновременно являются инвесторами. В ряде наиболее привлекательных мест доля иностранных покупателей жилья достигает 60 - 70%. Постоянно растущие цены вызывают недовольство коренных жителей. И, видимо, Малайзия пойдёт дорогой Гонконга (особая экономическая зона Китая) и Сингапура, где власти уже обложили зарубежных покупателей жилой недвижимости дополнительными налогами и сборами, чтобы сбить накал ценовых страстей.