Новый, девятый мост в центре Будапешта облегчит движение транспорта в столице
Новый понтонный мост, который может появиться в центре Будапешта на Дунае в связи с предстоящей реконструкцией моста Маргит, способен предотвратить возможный коллапс в транспортном движении венгерской столицы, сообщил в четверг журналистам вице-бургомистр венгерской столицы Миклош Хадьо.Ежедневно дорожными магистралями венгерской столицы пользуются более миллиона автомобилистов. Согласно статистике, связывающий две древние части города - Буду и Пешт - мост через Дунай ежесуточно пересекают более 50 тысяч транспортных средств. По мнению городских властей, понтонный мост позволит разгрузить автомобильные потоки в утренние и вечерние часы пик, а днем - беспрепятственно осуществлять судоходство по Дунаю.
Понтонный мост в городской черте Будапешта не является новшеством. Во время Второй мировой войны отступавшие под натиском Красной Армии фашисты взорвали один из красивейших мостов венгерской столицы - мост Маргит. В интересах восстановления сообщения между двумя частями послевоенного города в мае 1946 года был возведен понтонный мост, просуществовавший до 1948 года.
В городской черте Будапешта построено восемь мостов через Дунай. Четыре моста являются продолжением знаменитых пештских набережных. Один из известнейших, мост Маргит, был возведен в 1872-1876 годах близ южной территории одноименного острова. Именно здесь, огибая "жемчужину Дуная" - остров Маргит, встречаются два рукава реки, поэтому конструкция пиллерсов инженерного сооружения несколько асимметрична. Два пролета моста Маргит сходятся над мысом острова под углом в 150 градусов, а третий ведет прямо к острову. Это позволило расположить мостовые пролеты под прямым углом к течению реки.
Столичные власти пока не решили, будет ли понтонный мост сооружен силами отечественных предприятий или же закуплен за рубежом. Значительные средства на реконструкцию моста Маргит были выделены специальным фондом ЕС.
www.rian.ru