Покупка гостиницы в Австрии
Горные районы Австрии пользуются у россиян большой популярностью. В последние годы все больше туристов из России предпочитают проводить отпуск в горах, наслаждаясь зимними видами спорта или всеми прелестями мягкой летней погоды в экологически благоприятных условиях высокогорья.
Покупка дома или виллы в горах хотя и престижна, но при ближайшем рассмотрении деловой стороны вопроса не выглядит очень уж прибыльной. По этой причине некоторые дальновидные инвесторы рассматривают другой вариант, а именно - покупку гостиниц в Австрии. Во многих районах цены на исправно действующие отели в хорошем состоянии можно считать вполне разумными. В Австрии очень популярна система аренды. Инвестор покупает отель, но не хочет заниматься его ежедневным управлением. В этом случае он находит предпринимателя, желающего взять отель в аренду.
Величина арендной прибыли обычно исчисляется 20 процентами годовой прибыли, которую отель приносил ранее. Чтобы не утомлять вас лишними расчетами, заметим, что при инвестиционной стоимости отеля более 1 млн. Евро можно ожидать прибыль в размере 70 000 Евро в год, или около 7%, притом что ваши инвестиции сохраняются в самой стоимости отеля.
При покупке отеля в Австрии следует обратить внимание на некоторые аспекты:
Сезонность. Многие курорты работают только в летний или зимний сезон. В то время как цены на таких курортах обычно выше средних, прибыль следует определять из расчета 100-120 дней заполняемости в год. На круглогодичном курорте объем годовой прибыли может быть выше за счет зимнего горнолыжного сезона наряду с летним туристическим сезоном.
Специальный совет: ищите отель на оздоровительном или спа-курорте, где наплыв отдыхающих не ослабевает круглый год.
Качество/Ремонт. Очень внимательно осматривайте отель, так как часто продавцы склонны преувеличивать его достоинства. Для оценки состояния его конструкций неплохо было бы привлечь специалиста. Следует также обратить внимание на наличие хорошей инфраструктуры и прикинуть возможную выгоду, которую может принести ее разумное использование (даже реклама этой инфраструктуры может повысить стоимость услуг для гостей отеля, а следовательно, и принести дополнительные прибыли).
Аренда. Аренда обычно оформляется на три - пять лет с возможностью дальнейшего продления. Аренда предусматривает определенный концессионный договор, необходимый для управления отелем. Арендатор несет расходы по функционированию отеля и выплачивает владельцу ежегодную арендную плату.
Партнеры. C особой тщательностью подбирайте профессионалов, оказывающих вам помощь в процессе заключения сделок по покупке недвижимости и сдаче ее в аренду. Юрист должен быть экспертом именно в вопросах заключения контрактов купли-продажи и аренды. Для владения отелем необходимо учредить австрийскую компанию. При определении региона, в котором вы собираетесь инвестировать средства в гостиничный бизнес, неоценимую помощь вам может оказать профессиональный консультант в сфере туризма с опытом работы в Австрии.