Недвижимость в ЮАР

Сегодня ЮАР активно конкурирует с рынками недвижимости Испании, Италии, Португалии, Франции, Германии и Американской Флориды. Более 80% инвесторов - европейцы. А за последнее время возрос интерес со стороны Израиля, Нидерландов, Ирландии и Америки.

Жилье и недвижимость в ЮАР в контексте класс-качество-цена, безусловно, одни из самых привлекательных в мире. Бассейны в местных домах также привычны как батареи центрального отопления в квартирах россиян.

Существуют два стойких стереотипа. Первый: купить жилье - значит приобрести квартиру, комнату, коттедж в Москве или Подмосковье. Второй: недвижимость за рубежом - это что-то безумно дорогое, что по карману только "олигархам". На самом деле цены в ЮАР таковы, что позволяют обменять доставшуюся вам по наследству "хрущевку" в Москве на хорошенький домик на берегу Индийского или Атлантического океана.

В отличие от наших стандартов, в ЮАР (да и во многих других странах) принято считать не комнаты, а спальни. То что в квартире есть гостиная - это как бы само собой разумеется. Таким образом, "квартира с одной спальней" - это, по нашим понятиям, хорошая двухкомнатная общей площадью 50-60 метров. Дома помимо спален, гостиной и кухни могут иметь столовую, кабинет, прачечную, игровую, комнату отдыха, квартиру для гостей или т.н. бабушкину квартиру со своей спальней, отдельной ванной комнатой и кухней.

Приобретение недвижимости в ЮАР, как и в любой другой стране мира, имеет свои юридические и финансовые особенности. Процесс купли-продажи относительно прост и недолог. Осуществляется он обычно при участии поверенного, чаще предоставляемого продавцом, который проводит соответствующие процедуры в интересах обеих сторон. Письменное предложение о покупке является долговым обязательством, имеющим юридическую силу с момента подписания и обмена контрактами.

В течение нескольких дней необходимо депонировать задаток в размере 10% от покупательной стоимости приобретаемой собственности. Поверенному, осуществляющему процедуру сделки, от покупателя и продавца предоставляется личная информация: копии идентифицирующих документов.

Чтобы вас не смущала возможность завышения стоимости покупки, удостоверьтесь, что приобретаемые вами дом или квартира не из числа только что построенных.

Вероятно, вам придется внести 14% НДС, который обычно выплачивается покупателем. Поэтому до подписания акта о продаже необходимо выяснить у продавца, кто обязан платить первым. В статью расходов придется внести и значительную сумму на уплату пошлины за трансфер, исчисляемую по скользящей шкале. На собственность, стоимость которой оценивается, например, в 700 тыс. рэндов, пошлина за трансфер составит около 70000 рэндов.

В расходы на регистрацию закладной входят: комиссия за юридические услуги, НДС, офисные расходы, оплата услуг департамента по заключению договоров о продаже недвижимости. Таким образом, общая сумма затрат на приобретение недвижимости стоимостью, например, 250 тыс. рэндов составит 2500 рэндов.

Если Вы успели полюбить эту страну и приняли решение приобрести здесь недвижимость, то должны представлять, что приобретение недвижимости по персональному заказу потребует от Вас:

  • быть готовым вылететь в ЮАР через 14 дней и провести там не менее двух полных рабочих дней (суббота, воскресенье и национальные праздники ЮАР рабочими днями не считаются);
  • заплатить в Москве депозит;
  • оплатить стоимость поиска недвижимости, если Вы прибегаете к схеме персонального подбора;
  • иметь способность оплатить заявленную стоимость недвижимости, известную Вам в Москве до посещения ЮАР, в первый рабочий день с момента прилета.
  • иметь действующий паспорт, позволяющий вылет в ЮАР.

Далее - Клиент излагает свои требования как можно более подробным образом, используя таблицу, включающую все возможные характеристики недвижимости.

Допускается неоднозначный ответ Клиента, как то - допустимо или 3 или 4 спальни, наличие кабинета желательно, но не обязательно, наличие брайного места - не принципиально и т.д.

После заполнения и оплаты Клиентом стоимости поиска московскому оператору таблица в электронном виде отправляется в ЮАР. Следующий рабочий день с момента получения суммы на банковскую карточку африканского оператора, считается первым днем поиска подходящих вариантов. О дне начала поиска Клиента извещает московский партнер. В этот же день на имя Клиента начинаем оформлять бизнес-приглашение.

Если по результатам изучения полученной о домах информации Клиент принимает решение приобрести один из них, он обязан внести депозит в размере 10% от стоимости дома, которые используются африканским партнером для начальной оплаты за дом, что позволит забронировать дом под Клиента. Тем временем Клиент оформляет выездную визу и вылетает в ЮАР.

Клиент будет встречен в аэропорту Йоханнесбурга (или любого другого южно-африканского города, где на его имя забронирована недвижимость). Ему будет обеспечен трансфер: аэропорт - гостиница - место осмотра дома - адвокат - гостиница. Клиенту в случае необходимости также бесплатно предоставляются услуги по бронированию места в гостинице и услуги переводчика.

В день приезда Клиент получает оригинал документа, подтверждающего внесение начальной суммы за дом, сопровождается к месту осмотра выбранного им дома.

Операция перевода недвижимости на имя покупателя осуществляется в срок до 3 месяцев после личного подписания Клиентом всех необходимых документов и выплаты оставшейся денежной суммы адвокату и агентству.



Поделиться в соцсетях: